А что потом

А что потом? Как идти в школу?

Многие родители, когда отдают своих детей в детский сад, рассуждают так: «Все равно им придется столкнуться с суровой реальностью. Пусть учатся выживать в нашем жестоком мире. А то в школе им совсем туго придется». Странная логика. В детстве ребенка стараются кормить самыми лучшими, свежими продуктами, чтобы рос здоровым и сильным, а воспитывать отдают часто в среду не комфортную для ребенка. Ребенок выстоит – хорошо, подавят его личность – сам виноват, слабый человек. На самом деле, чем дольше малыш находится в благоприятно спокойном мире, тем лучше. У него появляется больше шансов остаться уверенным в себе человеком.

Родители часто задают вопрос о том, что же будет с их ребенком после детского сада Монтессори. Не возникнут ли у них дополнительные трудности в нашей отнюдь не совершенной начальной школе. Но, во-первых, сама проблема перехода из детского сада в школу есть и, наверное, еще долго будет и помимо детских садов Монтессори. Существующие программы дошкольного обучения никак не согласуются (часто это просто невозможно) с теми требованиями, которые предъявляет детям начальная школа. Именно поэтому возникают многочисленные прогимназии и подготовительные группы, где зачастую за отдельную плату детей учат тому, что требуют от них при поступлении в школу. Более того, уже навязывается и закрепляется стандартное представление о том, что детский сад готовит ребенка к школе, школа к поступлению в институт, а высшее образование определяет место, которое человек сможет занять в обществе. Таким образом, малышу и его родителям предлагается с самого нежного возраста участвовать в беспощадной гонке на выживание. Внешняя цель – образование и карьера, ставка – здоровье и нормальное развитие. С другой стороны, самые престижные школы подчас не могут дать знания, соответствующие требованиям престижных же Вузов.

Во-вторых, даже в этих сложных условиях, дети из групп Монтессори, без особого труда поступают в эти самые престижные школы. Как правило, дети-Монтессори учатся в них достаточно успешно потому, что, имеют внутреннею мотивацию к обучению, умеют концентрироваться на работе, могут аргументировано отстаивать свое мнение и рассуждать о проблеме и, наконец, они более дисциплинированы той самой внутренней дисциплиной. В группе Монтессори дети получают не только навыки и знания, но и метод самообучения, привычку к самостоятельной работе. Другое дело, что у кого-то эти навыки более основательны и не забиваются даже все еще авторитарной и унифицирующей школьной системой.

Психологи нашего центра  всегда рекомендуют родителям, задающим вопрос, о том, куда отдавать любимого ребенка после детского сада: “Ищите не школу, а учителя способного принять и понять вашего ребенка, а остальное он сделает при минимальной помощи”.